Уроки страноведения в период Адвента самый любимый блок в изучении немецкого языка. Успешное общение на иностранном языке предполагает знание культуры страны изучаемого языка, обычаев, традиций, менталитета данного народа. Без социокультурных знаний нет практического овладения языком. Язык должен быть средством познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Ещё К.Д. Ушинский писал, что «…лучшее и даже единственное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык, и чем глубже мы вошли в язык народа, тем глубже мы вошли в его характер». А чтобы глубоко усвоить язык, недостаточно развивать только лингвистические навыки и умения. Необходимо знакомить обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности. Введение на уроках элементов страноведения играет большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка. Школьники с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка.