Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка, максимального раскрытия его возможностей на каждом возрастном этапе.

Основные направления сопровождения:

  1. Диагностическая работа. Обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
  2. Коррекционно-развивающая работа. Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
  4. Информационно-просветительская работа. Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя различные виды деятельности, направленные на обеспечение оптимального развития ребёнка и его успешную интеграцию в социум.

Виды сопровождения:

  • Психолого-педагогическое. Включает в себя предупреждение проблем развития ребёнка, создание условий для его успешного обучения, помощь в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
  • Медицинско-оздоровительное. Направлено на диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учёбе.
  • Социальное. Включает мероприятия, сопутствующие образовательному процессу и направленные на социальную поддержку обучающихся с ОВЗ, например, содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

Формы сопровождения:

  • наблюдение за учениками во время учебной и внеучебной деятельности;
  • контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
  • проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями;
  • проведение малых педсоветов, административных советов;
  • ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  • посещение уроков, анализ уроков;
  • разработка методических рекомендаций учителю;
  • анкетирование, диагностика обучающихся;
  • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.
Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять